
Как это ни странно, но в Корее практически не пьют чай. Особенно это удивляет, если посмотреть на их соседей — китайцев и японцев. Да и в России, надо сказать, чай пьют практически всегда и везде. А вот корейцы почему-то относятся к чаю довольно прохладно. Тем ни менее в современных сеульских кафе или в ресторанах чай найти можно — пить его считается модно. Так, на Инсадоне очень много чайных заведений.
Считается, что чай в Корее перестали пить во времена средневековых гонений на буддизм, когда чайные церемонии ассоциировались именно с этой опальной религией. Однако гонения закончились, а любовь к чаю так и не вернулась в Корею. В то же время в Корее нередко встречаются кружки обучения чайным церемониям (обычно при каком-либо буддистском храме).
Часто вместо чая корейцы заваривают орехи, злаки, имбирь, корицу и другие травы. Очень своеобразный и непривычный вкус у каждого такого настоя, очень на любителя. Обычный чай совершенно не напоминает. Обратите внимание, что часто в меня под чаем будет иметься в виду именно такой напиток.
Напитки из сока алоэ или ростков бамбука тоже, скорее всего, будут казаться довольно безвкусны, но в Корее они пользуются большой популярностью.
В Корее очень популярно кофе. Кофейни встречаются буквально на каждом шагу, особенно Sturbucks. Для любителей кофе в Корее просто раздолье.
Алкогольные напитки
Самый популярный алкогольный напиток в Корее — это сочжу (소주), дистиллированная сладкая водка, которая бывает от 20 (обычно) до 40 (редко) градусов. Якчу (약주) — алкогольный напиток на рисовой основе, имеет более выраженный вкус. Чанджу (청주), похожее на сакэ. Макголи (막걸리) — еще более слабое рисовое вино белого цвета со сладким вкусом. Также популярно корейское пиво и местное вино (часто фруктовое, ягодное или даже цветочное).
Корейцы вообще очень любят выпить. Во многих рейтингах потребления алкоголя Корея занимает одно из лидирующих мест в мире. В Корее у мужчин считается обычным делом закончить рабочий день в каком-либо питейном заведении. Вечером в крупных городах можно встретить большое количество пьяных менеджеров всех возрастов, обычно настроенных довольно мирно.